|
Витрины как средство оптимизации торговой коммерческой деятельности и повышения эффективности продаж играет огромную роль, позволяя формировать у покупателей положительный имидж торговой точки. Именно Витрина магазина в значительной мере создает первое впечатление, и позволяет принять положительное решение о том, стоит ли заходить в магазин или нет.
Оформление витрин зависит от множества факторов, среди которых следует отметить: целевая аудитория покупателей ассортиментной матрицы торговой точки; необходимость размещения информации о ценовой концепции продажной деятельности магазина (при этом желательно указывать не только цены, размеры скидок, но и новую стоимость товаров); возможность и необходимость активного перехвата проходящего потока потенциальных покупателей; ряд других параметров. Целесообразность и экономическая эффективность обустройства витрин в торговых точках зависит от множества параметров, в том числе архитектурных особенностей здания, в котором располагается магазин, климатических факторов, градостроительных и ряда других параметров, от которых напрямую зависит оформление и декорирование витрин магазина.
Основным признаком, говорящим о том, что разработка концепции витрины магазина выполнена удачно, являются потенциальные покупатели, которые останавливаются возле витрины, фотографируются или обсуждают ее дизайнерские решения, а также заходят в магазин, и просят такой же товар, какой выставлен на витрине. Причем концепция, согласно которой разрабатывается дизайн витрин, во многом зависит от специфики торговой деятельности и размещения магазина. В частности, магазины, которые входят в состав крупных торговых сетей, должны иметь единую стилевую концепцию и цветовое решение. А если магазин расположен в торгово-развлекательном комплексе, то использование наружных витрин менее обосновано, чем применение внутренних витрин, располагающихся по периметру торговых галерей, которые отличаются своим дизайном вследствие специфики монтажа, эксплуатации и решаемых маркетинговых задач. Выполняя оформление и декорирование витрин магазина, следует учитывать, что данный вид конструкций может значительно отличаться по такому признаку, как размещение на фасаде зданий. Стоит выделить несколько основных групп: - одинарного протяжного типа (отличаются большой площадью остекления и целостностью конструкции, что обеспечивает широкие возможности для дизайна и художественного оформления, а также эффективного освещения всего фасада торговой точки);
- множественного типа (классический вариант, характерный торговым точкам, расположенным в зданиях советской постройки, характеризуются применением модульной сетки, которая позволяет использовать одновременно несколько дизайнерских решений, например, применения эффекта «расскадровки» с последовательным развитием сюжетной линии);
-вертикального типа (характерно для многоэтажных торговых точек или магазинов, расположенных в многоэтажных зданиях, выделим витрины на втором и выше этаже, состоящие, как правило, из крупных элементов, что обусловлено спецификой размещения, и многоэтажные витрины, позволяющие использовать различные нестандартные решения, обеспечивая для потенциальных покупателей весьма удобную тектонику и планировку, коммуникации, в свою очередь повышая интерьерную и экстерьерную привлекательность торговой точки);
- углового типа (классический тип витрин, отличающийся высокой эффективностью, визуальной активностью, способностью активно перехватывать потоки потенциальных покупателей на перекрестках, и большими площадями, которые позволяют создавать объемные композиции, например, выполнять сезонное оформление витрин магазина).
Также все витрины подразделяются на открытые (отличаются тем, что через них видно расположение товаров и оборудования в торговом зале) и закрытого (витрина и торговый зал разделяются специальной перегородкой) типа. Выбор типа витрины зависит от используемого в торговом зале оборудования и его расстановки. Также могут применяться открыто-закрытые витрины.
Отметим также, что по художественному и концептуальному дизайнерскому решению витрины могут быть:
- товарного типа (обычные витрины, на которых выложен ассортимент товара и устанавливается оборудование, подставки, манекены, подиумы и т.д., которые дополняются фирменными ценниками);
- сюжетного типа (это концептуальные дизайнерские витрины, которые отличаются сложной концепцией объемных композиций, идей и образов, соответствующих специфике торговой деятельности магазина); товарно-сюжетного типа (сочетают в себе преимущества двух выше обозначенных типов витрин); аукционного типа (отличаются тем, что на витринах указывается информация о проводимых распродажах и существующих скидках в торговой точке).
Разработка концепции витрины магазина также выполняется с учетом степени искусственного и естественного освещения, которое зависит от времени суток и необходимых визуальных эффектов. Для этого используется рассеянный (равномерный), акцентированный (направленный) свет и художественная подсветка.
Также необходимо уделять внимание выбору стекла (армированное, триплекс, ламинированное или закаленное) и торгового оборудования, размещенного в витрине (манекены, подставки, муляжи и увеличенные копии товаров, разнообразные аксессуары и т.д.). Основными этапами разработки концепции дизайн-проекта витрин являются:
- изучение сегмента магазина и выработка идеи;
- создание макета в графической форме;
- создание задания с описанием задач и объемов работ (БРИФ).
Далее при необходимости идёт:
- замер габаритов витрины с учетом архитектурных особенностей фасада;
- фотосъемка объекта с привязкой по местности.
Заказчик в итоге получает несколько оформленных вариантов (по согласованию), эскизов дизайн-проекта витрины.
|