|
Все руководители бутиков и магазинов сталкиваются при планировании открытия магазина с требованиями к мебели, устанавливаемой в магазине, такими как: эксплуатационные, технические, эргономические, экономические, эстетические и санитарно-гигиенические. Давайте подробно их рассмотрим.
Эксплуатационные требования предусматривают создание удобств как для покупателей при выборе товаров, так и для работников торговли при обслуживании покупателей: удобную выкладку, наглядную демонстрацию товаров; достаточную емкость для выкладки, а также возможность хранения товара для оперативного пополнения; обеспечение сохранности товара; оптимальное использование площади торгового зала; достаточную прочность.
Для увеличения количества продаваемых товаров и улучшения обслуживания покупателей необходимо правильно показать товар, дать о нем полную информацию Покупателю, а также обеспечить свободный доступ и удобство выбора. В связи с чем, торговая мебель должна иметь максимальную площадь выкладки, наклонные полки в некоторых случаях, рекламное освещение, ценникодержатели и другие приспособления.
Технические требования включают в себя простоту и удобство конструкции, стандартизацию, унификацию и типизацию оборудования.
Мебель для магазинов должна иметь сборно-разборную конструкцию, то есть быть универсальной. Это дает возможность осуществлять перепланировку магазина: собирать отдельные изделия, различные конструкции, целые линии в зависимости от особенностей торгового зала и метода продажи, а также ассортимента продаваемых товаров. Универсальная сборная мебель состоит из унифицированных узлов и деталей, из которых можно собирать изделия различного размера и назначения.
Эргономические требования предусматривают наиболее удобные размеры торговой мебели: длину, высоту, глубину полок, расстояние между ними и другие параметры, разработанные с учетом пропорций фигуры человека среднего роста, что обеспечивает наименьшую утомляемость для работников торговли при выкладке рабочего запаса товаров, а также удобство выбора товаров для покупателей. Оптимальной высотой размещения товаров считается высота от 800 до 1800мм. Пристенные горки, например, изготавливают высотой не более 2200мм: верхние полки располагают на высоте не более 2000 мм, а нижние — не менее 250мм от пола. На Верхнюю часть "гороки" устанавливают баннер (освещение) с рекламой продукции. В складских помещениях устанавливаются стеллажи высотой до 2500мм при ручной укладке.
Экономические требования определяются при проектировании и изготовлении мебели. Естественно, для доступности торговой мебели, учитываются затраты на ее изготовление, которые зависят от: стоимости материалов, трудоемкости производства, технологической оснащенности производства. В качестве материалов чаще всего используют заменители древесины, такие как ДСП,ЛДСП, пластмассы и металл. Пластик используется не только как эстетический материал, но и материал, позволяющий увеличить сроки эксплуатации торговой мебели, он уменьшает такие повреждения как царапины, деформация изделий при уборке химическими реагентами. Для снижения трудозатрат применяют унифицированные узлы и детали. Экономичность эксплуатации мебели зависит от простоты и удобства ее конструкции, надежности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Выставочную площадь мебели желательно делать как минимум в 2-2,5раза больше установочной.
Эстетические требования определяют форму, пропорции и цвет мебели в соответствии с функциональным назначением и художественно-архитектурным оформлением зала. Торговая мебель должна быть эфеектной, но в тоже время малозаметной, открытой, иметь цвет, на фоне которого товар бы хорошо выделялся. Источники освещения не должны слепить покупателя, а освещать товар. По форме, цвету и пропорциям мебель должна гармонировать с общим интерьером торгового зала магазина. Сейчас на рынке огромный выбор декоров и материалов с помощью которых можно придать торговой мебели не только красивый, но и индивидуальный внешний вид.
Санитарно-гигиенические требования. Все элементы мебели должны быть доступны для очистки и уборки как самой мебели, так и всего торгового зала в котором она установлена. Для изготовления мебели необходимо использовать материалы, не вступающие в химическое взаимодействие с товарами, с которых легко удаляются пыль и грязь с помощью обычных моющих средств.
|