Торговля одеждой является прибыльным бизнесом, поскольку такой товар всегда востребован. Он имеет высокую маржинальность и ликвидность, да и особых проблем с хранением нет. Такие преимущества делают одежду очень выгодным направлением среднего и малого бизнеса. Однако данная ниша имеет один большой недостаток – высокий уровень конкуренции. В выигрыше не всегда остаются магазины с большим ассортиментом товаров и низкими ценами.
Последние исследования показали, что в лидеры рынка выбиваются компании, предлагающие хороший сервис и комфортные условия. Большое значение в данном вопросе имеет удобство и функциональность торговой мебели, а также оформление самого магазина. Необходимо грамотно обставить и организовать торговый зал с точки зрения маркетинга, удобства посетителей. Правильно выбранная, расставленная мебель позволяет эффективно использовать всю площадь помещения и в выгодном свете представлять покупателям ассортимент продукции.
При выборе мебели для магазина одежды требуется обустроить четыре зоны:
На складе необходима функциональная и практичная мебель. Типичные стеллажи не подходят для небольших складов, где требуется хранить большое количество товаров. Лучшим решением будет оборудование, которое разработано по индивидуальному проекту. Такой вариант станет более эффективным, хотя и более дорогим.
Примерочная считается интимной зоной, где люди переодеваются и примеряют одежду. От комфорта этой зоны зависит объем продаж. Примерочная должны быть закрыта от посторонних глаз, довольно просторная, с крючками, желательно с лавочкой или стулом и обязательно с большим зеркалом. Мебель и зеркала надо подбирать, исходя из качества и удобства.
Стойка продавца или прикассовая зона должна быть светлой и просторной. Здесь покупатели расплачиваются за покупки. Это довольно ценное пространство. Если его грамотно организовать, можно увеличить средний чек. Например, вместо обычной стойки поставить современный ресепшн и сделать там дополнительную витрину. Здесь можно разместить аксессуары, такие как ремни, кошельки, сумки, украшения, платки, перчатки и так далее.
Торговый зал должен запоминаться, ведь это первое, что видит покупатель. Посетитель увидит не просто торговую площадку, а магазин, где он может легко сориентироваться в сегментах товара и быстро найти то, что ему необходимо. Значит, мебель должна одновременно эффективно представлять весь ассортимент и выполнять правильное зонирование пространства. Желательно под каждый тип товара (платья, рубашки, нижнее белье, свитера, верхняя одежда, шорты, брюки) выбирать витрины, стойки и стеллажи подходящей конструкции, дизайна
Стоит разобраться с тем, какое оборудование представлено на современном рынке для магазинов одежды:
Большой выбор кабинок с настенными креплениями. Есть модели с легкими закрывающимися дверками, но в основном используются конструкции с текстильными ширмами. Как правило, модели с ширмами дешевле.
Выбор стоек продавца очень большой. Они могут быть достаточно компактными или выполненными в виде больших ресепшенов, дополнительно оборудованными встроенными витринами.
Практичная и универсальная мебель для различных торговых залов. Сделаны в виде пристенных конструкций. Для их производства используется ДСП или МДФ с продольными пазами, на которые крепится различное оборудование (корзины, крючки, вешалки, полки и так далее).
Подойдут только для магазинов с просторным торговым залом, поскольку они довольно большие. На подиуме может быть выставлен товар или установлены манекены. Инструмент отличается высокой эффективностью в демонстрации одежды. Конструкция и товар на ней привлекает много внимания.
Это специальные стойки, которые имеют одну или две горизонтальные штанги для развешивания большого количества вешалок-плечиков. Это одно из самых распространенных и популярных торговых оборудований, которое используется в различных магазинах одежды. Отличается выгодной ценой, компактностью, легкостью и высокой функциональностью.
- различные конструкции с полками, на которых выкладывается товар. В основном их делают из ДСП или металла. Могут производится в нескольких типах конфигураций: торцевые, островные и пристенные. По дизайну и размеру бывают разнообразными.
При выборе мебели для магазина одежды рекомендуется придерживаться нескольких важных критериев:
Мебель в магазине используется для демонстрации одежды и несет декоративную функцию интерьера помещения. Поэтому стоит использовать островные и пристенные конструкции, чтобы разбить ассортимент по зонам. Мебель следует покупать из устойчивых и долговечных материалов.
Продумывая интерьер магазина, необходимо учитывать правильность конструкций и общего типа мебели, чтобы эффективно использовать полезное пространство не только в торговом зале, но и на складе. Чтобы привлекать больше клиентов стоит раз в несколько месяцев обновлять экспозиции, интерьер помещения. Поэтому желательно выбирать мебель, которую легко переставлять, комбинировать или создавать новые конструкции. В этом поможет универсальный тип мебели. Постоянное комбинирование конструкций и правильный выбор мебельного оборудования позволяет создавать индивидуальный стиль и привлекать постоянных покупателей.